Квартира виртуальной команды КВН "МЫ...четвертое поколение!"
КУХНЯ СПАЛЬНЯ КЛАДОВКА ДРУЗЬЯ СОСЕДИ БАЛКОН |
||
| ||
КВН (отчёты о концертах, интервью)
Байки |
С чего бы начать? Оригинальное начало – это уже первый уверенный шаг к победе...вот поэтому то и начнем, наверное, с самого конца, тем более, что это как нельзя лучше вписывается в концепцию самого фильма. Окончание фильма нельзя назвать неожиданным, даже скорее закономерным. Буквально всё, начиная от музыкального сопровождения, стремительности развития сюжета, да и просто согласно здравому смыслу, указывает на неизбежность трагической развязки. Хотя нельзя отрицать тот факт, что всё же хотелось надеяться на happy end. Ну что здесь поделаешь, ведь наш российский зритель уже изрядно испорчен многочисленными зарубежными фильмами и сериалами (в основном американского производства), которые на 99% можно подогнать под стандартную схему: главный герой - типичный американец, этакое воплощение "американской мечты", массовые сцены драк и насилия, happy end, иногда с лёгким намёком на трагичность ситуации. Если в двух словах: идея уступает зрелищности. В этом плане «Бригада», безусловно, выигрывает во всех отношениях: тут вам и зрелищность и глубокая смысловая нагрузка. О быстротечности жизни братвы говорит и выбранная форма развития сюжета – стремительная смена картин: сначала молодые, полные задора и надежд ребята катаются на машине и наслаждаются общением друг с другом...обвинение в убийстве...свадьба...бизнес...деньги...наркомания...выборы в депутаты…только живи и радуйся…и под занавес: четыре трупа друзей и разбитая жизнь самого Белова. И как это по-русски, сначала заставить полюбить главных героев, причём полюбить вопреки всякой логике: ведь посудите сами, за что же можно проникнуться сочувствием к людям, убивающим и грабящим обычного российского обывателя, построившим своё финансовое благополучие на продаже наркотиков и оружия, а потом их убить. И здесь надо отдать дань уважения режиссёрам и сценаристам, ведь согласитесь, задача перед ними стояла не из лёгких, из разряда "миссия невыполнима". И всё же была найдена та изюминка, или, другими словами, спасительная соломинка – сделать акцент не столько на окружающей героев действительности, а на обыкновенной крепкой и верной мужской дружбе. Это то единственное светлое, что оправдывает, если не полностью, то хотя бы частично, главных героев. На сегодняшний день "Бригада" - единственный фильм, который рассмотрел криминальный мир под таким углом зрения, довольно неожиданном для многих телезрителей. Многие задаются вопросом: а стоило ли создавать вокруг героев образ романтичности, и чёрное называть белым (в этом отношении очень символична и кличка прототипа Сергея Безрукова – Белый)? На наш взгляд, стоит попробовать оценить фильм несколько с иной точки зрения – как можно ближе подойти к повседневной реальности: нет абсолютно хороших и абсолютно плохих людей, нет чёрного и белого – а есть масса оттенков и цветовых гамм, в которые так причудливо раскрашена наша с вами жизнь. Даже самый требовательный и моральный зритель вряд ли посмеет упрекнуть создателей в аморальности, ведь, в конце концов, всё сводится к одной простой истине: хочешь быть криминальным авторитетом, кататься на последних моделях иномарок, купаться в море развлечений и денег, не проблема, будешь жить очень красиво...но, к сожалению, недолго. Теперь отвлечёмся от сюжета и остановимся подробнее на актёрах. За исключением Сергея Безрукова об остальных исполнителях главных ролей Дмитрии Дюжеве, Владимире Вдовиченкове и Павле Майкове рядовой зритель вряд ли может сказать примерно следующее: да, вот эта его роль намного хуже/лучше предыдущей, и не потому, что персонажи им достались незаметные, а просто большинство не знакомо с их "добригадовским" творчеством. Но, несмотря на небольшой опыт съёмок в кино, ребятам всё же удалось создать каждый по своему интересный, абсолютно ни на кого не похожий, яркий и запоминающийся образ: Космоса, Пчелы и Фила. Они сумели вырваться из-под могучего обаяния Сергея Безрукова и не стать лишь бледной тенью Белого. Браво ребята, так держать, вы на правильном пути. Отныне Ваши успехи – это радость для всех поклонников театра и кино и ещё одно доказательство, что у российского сценического искусства есть достойные наследники и продолжатели самых лучших его традиций. Отдельно хочется отдать должное и актёрскому мастерству Сергея Безрукова: сильная и запоминающаяся манера игры, так не похожая на его предыдущие работы в кино. Просто непостижимо, каким мощным обаянием и многогранностью необходимо обладать, чтобы не просто склонить зрителя на свою сторону, но и заставить искренне сопереживать своему персонажу при всей противоречивости его характера. Не верьте тому, кто скажет, что со спокойным сердцем, вольготно закинув ногу на ногу и жуя бутерброд с ветчиной, смотрел моменты убийства Космоса, Пчёлы, Фила и его жены…при виде безграничного горя Александра Белова сожмётся сердце и подступит ком к горлу, не говоря уже о с трудом сдерживаемых слёзах, даже у самого закалённого и бессердечного зрителя. Одной только музыке к фильму можно посвятить целый трактат. Просто сказать, что музыка потрясающая – это просто ничего не сказать. Вспомните самые красочные и яркие эпитеты, возведите их в превосходную степень – и их все можно без колебаний отнести к любому из саундтреков фильма. Никогда ранее не приходилось обращать внимание на возможность так удачно передавать богатую палитру оттенков сюжета лишь при помощи музыки. Уж куда может быть трагичнее ситуация, когда Космос и Пчёла грязные и оборванные, пережившие панический ужас при мысли о приближающейся смерти, прямо таки «выпадают» из машины перед домом Белого. Казалось бы, для подобного рода картины как нельзя лучше подошли бы фуги Баха или что-нибудь в этом роде. Но композитор оттеняет ситуацию лёгкой, непринуждённой, слегка ироничной музыкой…итог – улыбка на устах благодарного телезрителя. Как нам показалось, в фильме всё-таки чувствуется некоторая недосказанность, что создаёт возможность для продолжения фильма. Однако, на наш взгляд, это было бы тактической ошибкой. Огромный успех кинопоказа, конечно, подогревает чувство гордости за содеянное и наводит на мысли о продлении агонии главного героя. Но следует учитывать, что в большинстве случае продолжение всегда хуже оригинала. К тому же теряется основная изюминка – верная дружба, пронесённая героями через всю жизнь. Есть большая вероятность того, что так хорошо задуманная и воплощенная идея сериала «Бригады» грозит перерасти в эдакое подобие Санта-Барбары… без начала и конца, где собственно не будет ни определенного сюжета, ни идейной направленности фильма, а только отдельные картинки вырванные из жизни героя. Даже если у него и появятся новые друзья, это уже будет совсем не та бригада. Сюжет более-менее очевиден, а зрителю нужно что-то новое, чтобы он был не способен сразу с первой же серии предсказать развязку, должна быть какая-то тайна. Главное - суметь вовремя остановиться, чтобы не испортить ранее созданное. Подводя итог всему выше сказанному, фильм получился очень ярким и необычным, вырывающимся за рамки большинства сегодняшних сериалов. Согласитесь, что упоминание слова "Сериал" вызывает, если не негативную реакцию, то, во всяком случае, некоторую ироничную снисходительность. А ведь у многосерийных фильмов есть очень существенное преимущество - свобода выбора: буквально после первой же серии Вы либо продолжаете его смотреть (если Вас заинтриговало происходящее), либо попросту переключите на другой канал и дело с концом. Можно сколько угодно до хрипоты спорить о полезности или безнравственности данного кинопроизведения, но это доказывает лишь одно: если о «Бригаде» говорят, значит проект удался на славу, ибо только по-настоящему интересные вещи способны возбуждать неподдельный интерес как у зрителей, так и у многочисленных критиков, за что мы и хотим поздравить и сказать большое спасибо занятым в данном проекте людям! Позвольте выразить нашу благодарность за хорошо проделанную работу, за то, что привнесли на наши голубые экраны нечто неординарное! | |
|